Приватна особа
Стан: Нове
OLX Доставка
Опис
Новая книга. Оригинальная AST PHILOSOPHY, не перепечатка. Тираж начала 2022 года, поэтому издание редкое. Белая бумага, обложка под кожу, золотое тиснение, полный труд в двух частях с обширными авторскими примечаниями. Доступна олх доставка
Аннотация
Максимилиан Вебер (1864-1920) - крупнейший немецкий социолог, основоположник социологии как науки об обществе, до сих пор оказывающий влияние на ее развитие.
Почему одни государства богаче, а другие беднее?
Почему католические страны, несмотря на накопленные колоссальные богатства, после Реформации XVI века престали быть локомотивами истории?
И как на это повлияло религиозное учение протестантов, в котором аскетизм причудливо сочетался с богатством?
На эти вопросы М. Вебер отвечает в своей основополагающей и самой цитируемой работе "Протестантская этика и дух капитализма".
Автор показывает нам взаимосвязь протестантских религиозных ценностей и "духа капитализма", утверждая, что в странах, где такие ценности доминировали, развитие капитализма происходило быстрее и легче.
В начале книги Вебер замечает, что статистически в Германии держателями капитала являются преимущественно протестанты. Далее, обращаясь к XVI веку, он замечает, что Реформацию приняли исключительно богатые и экономически развитые регионы Империи. Хотя впоследствии капитализм распространился и на католические страны, тогда как чистый кальвинизм скорее бы препятствовал экономическому развитию. Однако Вебер обращает внимание на союз протестантизма и буржуазии. Причина этого, по мнению ученого, заключена в особом мировоззрении, которое способствует большему «экономическому рационализму» протестантов, тогда как католики были скорее «отчуждены от мира» и равнодушны к земным благам. Вместе с тем, английские, голландские и американские пуритане были не менее аскетичны, чем католики, а таких реформаторов, как Лютер, Кальвин, Нокс или Фоэт, сложно назвать сторонниками прогресса. Однако в протестантах аскетизм причудливым образом сочетался с богатством, что находит свое выражение в лютеровском понятии «призвания» (Beruf).
Говоря о капитализме, Вебер определяет его через принцип «время — деньги» (Zeit ist Geld), который восходит к Бенджамину Франклину. В этом смысле капитализм существовал всегда, даже в Китае, Индии и Вавилоне, однако только в протестантизме добывание денег отрывается от растраты. Вебер особенно обращает внимание на тот факт, что в Новой Англии XVII века дух капитализма появился раньше, чем сложились капиталистические отношения. Тем не менее, в XIX веке связь между религиозностью и предприимчивостью была утрачена.
Социология философия экономика религиеведение АСТ
Аннотация
Максимилиан Вебер (1864-1920) - крупнейший немецкий социолог, основоположник социологии как науки об обществе, до сих пор оказывающий влияние на ее развитие.
Почему одни государства богаче, а другие беднее?
Почему католические страны, несмотря на накопленные колоссальные богатства, после Реформации XVI века престали быть локомотивами истории?
И как на это повлияло религиозное учение протестантов, в котором аскетизм причудливо сочетался с богатством?
На эти вопросы М. Вебер отвечает в своей основополагающей и самой цитируемой работе "Протестантская этика и дух капитализма".
Автор показывает нам взаимосвязь протестантских религиозных ценностей и "духа капитализма", утверждая, что в странах, где такие ценности доминировали, развитие капитализма происходило быстрее и легче.
В начале книги Вебер замечает, что статистически в Германии держателями капитала являются преимущественно протестанты. Далее, обращаясь к XVI веку, он замечает, что Реформацию приняли исключительно богатые и экономически развитые регионы Империи. Хотя впоследствии капитализм распространился и на католические страны, тогда как чистый кальвинизм скорее бы препятствовал экономическому развитию. Однако Вебер обращает внимание на союз протестантизма и буржуазии. Причина этого, по мнению ученого, заключена в особом мировоззрении, которое способствует большему «экономическому рационализму» протестантов, тогда как католики были скорее «отчуждены от мира» и равнодушны к земным благам. Вместе с тем, английские, голландские и американские пуритане были не менее аскетичны, чем католики, а таких реформаторов, как Лютер, Кальвин, Нокс или Фоэт, сложно назвать сторонниками прогресса. Однако в протестантах аскетизм причудливым образом сочетался с богатством, что находит свое выражение в лютеровском понятии «призвания» (Beruf).
Говоря о капитализме, Вебер определяет его через принцип «время — деньги» (Zeit ist Geld), который восходит к Бенджамину Франклину. В этом смысле капитализм существовал всегда, даже в Китае, Индии и Вавилоне, однако только в протестантизме добывание денег отрывается от растраты. Вебер особенно обращает внимание на тот факт, что в Новой Англии XVII века дух капитализма появился раньше, чем сложились капиталистические отношения. Тем не менее, в XIX веке связь между религиозностью и предприимчивостью была утрачена.
Социология философия экономика религиеведение АСТ
ID: 798072851
Зв’язатися з продавцем
xxx xxx xxx
Опубліковано 13 травня 2024 р.
Макс Вебер Протестантская этика и дух капитализма
1 300 грн.
Місцезнаходження